620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б

 +7 (343) 298 - 05 - 15; +7 (343) 298 - 05 - 08

 +7 (923) 775 - 46 - 02

 

 

Информационный плакат:

  Информация об Ассоциации:



ПСК на 1 квартал 2024:

* для просмотра в полном размере нажать "Открыть в новой вкладке"

Новости
25.04.2019 - 13:33

Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

В рамках проведения публичных консультаций в адрес Торгово-промышленной палаты РФ для оценки регулирующего воздействия поступил проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», разработанный Минфином России. 
 
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»:
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» подготовлен в рамках поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25 октября 2017 г. Пр-2167 (далее – перечень поручений Президента) и во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 19 февраля 2019 г. № СА-П13-1202. 
 
В целях реализации Перечня поручений Президента Правительством Российской Федерации на территории Российской Федерации был проведен эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них с 1 июня 2018 г. до 1 ноября 2018 г. (далее - эксперимент). 
 
В рамках эксперимента АО «Гознак» на безвозмездной основе осуществляло функции оператора и разработчика интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней на всех этапах их оборота. 
 
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, принимали участие в эксперименте на добровольной основе. 
 
Состав участников эксперимента охватывает основные сектора отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней – их доля на рынке составляет: 
  • по добыче драгоценных камней – 97%; 
  • по аффинажу драгоценных металлов – 77%; 
  • по огранке драгоценных камней – 49%; 
  • по реализации ювелирных изделий – более 7%. 
В рамках эксперимента в ИИС ДМ/ДК реализовано 20 основных бизнес-процессов, при осуществлении которых участниками эксперимента была введена информация о реальном движении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (перечень бизнес-процессов на стадии эксперимента прилагается) в отношении 707 партий общей ориентировочной стоимостью 12,4 млрд. рублей. 
 
Участниками эксперимента было поддержано создание ИИС ДМ/ДК и отмечено, что внедрение ИИС ДМ/ДК позволит: 
  • обеспечить прослеживаемость движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах их оборота; 
  • лишить недобросовестных участников рынка возможности использования нелегальных схем при осуществлении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в целях создания равных условий для добросовестных участников рынка; 
  • минимизировать количество выездных проверок и повысить эффективность осуществления государственного контроля (надзора) на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней; 
  • обеспечить прозрачность контрольной деятельности государства в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней; 
  • автоматизировать основные административные процедуры взаимодействия государства и рынка; 
  • обеспечить формирование необходимой отчетности участников рынка в ИИС ДМ/ДК и перейти на электронный документооборот; 
  • использовать ИИС ДМ/ДК в качестве основного источника статистической и аналитической информации о рынке драгоценных металлов и драгоценных камней; 
  • защитить интересы потребителей изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней посредством создания действенных технических инструментов контроля оборота товаров и использования драгоценных металлов и драгоценных камней. 
Минфином России было доложено в Правительство Российской Федерации о результатах эксперимента. По результатам рассмотрения доклада Правительство Российской Федерации поручило Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить доработку интегрированной информационной системы с учетом предложений участников эксперимента, а также выполнение иных мероприятий в целях ее внедрения в промышленную эксплуатацию. 
 
В связи с этим Минфином России подготовлен законопроект, которым вводится понятие государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах их оборота (далее – ГИИС ДМ/ДК), определяются задачи внедрения ГИИС ДМ/ДК и субъекты, предоставляющие в обязательном порядке информацию в ГИИС ДМ/ДК. 
 
Также законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих в обязательном порядке информацию в ГИИС ДМ/ДК, а также порядок ее функционирования. 
 
Кроме того, в целях поддержки и сокращения административной нагрузки на отечественных производителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, законопроектом предусмотрена добровольность опробования и клеймения ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства. 
 
В настоящее время биржевая стоимость серебра составляет около 32 рублей за 1 грамм. В связи с этим возникла ситуация, при которой стоимость бижутерии (изделия не из драгоценных металлов) может многократно превышать стоимость ювелирных изделий из серебра. 
 
Таким образом, у производителей серебряных ювелирных изделий отсутствует экономическая целесообразность изготовления серебряных изделий с несоответствующим содержанием серебра. 
 
В связи с этим администрирование контроля и обязательное клеймение ювелирных изделий из серебра нецелесообразно. 
 
Дополнительно отмечаем, что в 2018 году из 65,4 млн. штук ювелирных изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, предъявленных на опробование и клеймение, 33,6 млн. штук составили изделия из серебра, в том числе 18,7 млн. штук отечественного производства. В связи с этим считаем, что принятие предлагаемых мер позволит перераспределить время осуществления пробирных операций и, как следствие, сократить сроки клеймения иных ювелирных изделий на 29%. 
 
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. 
 
Вносится Правительством 
Российской Федерации
 
Ознакомиться с проектом Вы можете на странице: http://regulation.gov.ru/projects#npa=90778
 






Заказать бесплатную консультацию

Партнеры

620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б,   тел.+7(343) 298-05-15

 

Ассоциация развития ломбардов г.Екатеринбург

Яндекс.Метрика